Разбор КИМа 2024 - захватывающее путешествие в мир единого государственного экзамена по обществознанию. Мы погружаемся в глубины теоретических и практических знаний, разбирая сложные задания и находя ключи к правильным ответам. Это видео станет незаменимым помощником для всех, кто стремится к успеху на экзамене, раскрывая секреты правильного выбора и анализа. Присоединяйтесь к нашему интеллектуальному приключению и вооружитесь знаниями для победы!
Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём задание из досрочного периода сдачи ЕГЭ 2024 году первое задание позиция 2.1 предполагала выбор двух понятий которые не относятся к понятиям факторные доходы и правильный ответ 46 так как спрос - это рыночный механизм шесть - Это вид фактора производства прибыль - это факторный доход на такой фактор производства как предпринимательские способности заработная плата - это факторный доход на такой фактор производства как труд процент это факторный доход относящийся к фактору производства капитал спрос - это не факторный доход поэтому мы его не берм рента это факторный доход соответствующий факто Земля капитал - это сам фактор производства поэтому 46 правильный ответ на первый вопрос во втором задании правильными ответами являются формирование личности происходит в процессе социализации Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом включает в себя возможность поэтому выбираем этот вариант Понятие индивид используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода 1 5 второе утверждение социализация личности завершается с достижением возраста гражданского совершеннолетия Ну мы знаем Из теории что социализация продолжается всю жизнь поэтому не может быть ограничена возрастом гражданского совершеннолетия второе не берём третье к естественным биологическим потребностям человека традиционно относят потребности в обще общественном признании общении с другими людьми мы видим несовпадение вида потребностей то есть биологические и их содержание да то есть всё это не относится к биологическим потребностям а относятся к социальным потребностям поэтому третье тоже не берём в третьем задании нужно было соотнести характеристики и виды деятельности и у вас должна получиться такая комбинация 3 4 1 2 особое внимание обратите пожалуйста на в условный характер деятельности - это признак игры как вида деятельности в четвёртом задании нужно было верно определить признаки постиндустриального общества и верным ответом является следующий доминирование Сферы услуг в структуре экономики - это один развитие наукоёмких сберегающих производств - это два основной фактор производства информация знания - это три и Шестой вариант Широкая внедрение компьютерной техники в различные области жизни это признаки постиндустриального общества традиционная легитимность власти широкий ассортимент продукции производимой в сельском хозяйстве к таким признакам не относится это традиционное общество в пятом вопросе нужно было выбрать вее суждени оло продукте и такими верными ответами являются первый ВВП - это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг произведённых в стране за год это Второй ответ экономисты различают реальный ВВП и номинальный ВВП и это ответ третий стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики об улучшении благосостояния граждан государства неверно Так как только употреблено Да и финансовые операции не учитываются при подсчёте ВВП Да четвёртый пятый не выбираем неверные ответ шестое задание виды налогов нужно было распределить по трём группам видов налогов представленные в примерах и распределение должно было произойти следующим образом 3 2 То есть к региональным налогам относятся налог на имущество организации транспортный налог к местным налогам торговый сбор и к Федеральным налогам государственная пошлина налог на доходы физических лиц перечисление этих видов налогов мы можем видеть в гражданском кодексе в седьмом вопросе нужно было верно выбрать постоянные издержки фирм под постоянными издержками мы понимаем те которые не зависят от об производств которы сохраняются у фирмы в любом случае поэтому здесь мы должны были выбрать ответ 2 3 5 6 взносы на страхование имущества выплата ранее взятого кредита и процентов по нему арендная плата за помещение ателье и оклад главного бухгалтера как оклад любого представителя администрации предприятий будет относиться к постоянным издержкам в восьмом задании нужно было выбрать верные суждения о социальных группах и такими верными суждениями здесь будут д иче первое суждение неверно так как идёт речь о первичных социальных группах и в них конечно взаимодействие носит не эпизодический характер а постоянный характер третье неверно так как идёт речь про большую социальную группу и конечно признаком большой социальной группы являтся необязательно раз прямых контактов то есть люди могут и не знать друг друга лично пятое неверно так как речь идёт о формальных группах и в них например в трудовых коллективах не всегда отношения основаны на взаимной симпатии девятое задание нужно было выбрать те выводы которые соответствуют представленной диаграмме и такими выводами являются 1 4 в дем задании нужно было выбрать верные суждения о политической элите под политической элитой мы понимаем немногочисленную узкую группу людей которая оказывает решающее воздействие на принятие властных решений политическая элита может быть национальной региональной местной и исходя из вот такой восстановленной теории Мы конечно найдём здесь правильные ответы это три политическая элита принимает участие в выработке целей и направлени развития государства это четыре К видам политической элиты относят Контре элиту и правящую элиту Контре элиту ещё иногда называют оппозиционной элитой поэтому мы здесь выбираем это суждение как верное и пятый ответ политическая элита - это группа лиц профессионально занимающихся деятельностью в сфере власти и управления государством не выбираем первое так как здесь указано что в любом государстве политическая элита официально источник власти Нет не в любом например в Российской Федерации Конституция закрепляет что народ является источником власти второе тоже не выбираем так как основание неверное классификация соответственно Неверная в одиннадцатом задани нужно было определить признаки недемократического политического режима таковыми режимами являются тоталитарный авторитарный для которых характерны определённые черты и вот мы сейчас должны были вспомнить что признаками недемократического режима является Первое утверждение что Конституция закрепляет руководящую роль единственной легальной партии второе утверждение государство полностью контролирует частную жизнь граждан и пятое утверждение правительство контролирует отправление правосудия да то есть вот это признаки недемократических режимов всё остальное парламент принимает законы президент избирается законодательным собранием президент подписывает международные договоры конечно не относится к признакам не демократии так как во-первых это может быть и в демократическом и в не демократическом государстве да такие полномочия могут исполнять властные органы это раз Ну шестое неверно так как вообще предполагается процедура выборов в двенадцатом задании нужно было указать верно конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и мы выбираем три иче потому что всё остальное права в тринадцатом задании нужно было верно распределить полномочия субъектов государственной власти то что относится к полномочиям федерального центра и то что относится к совместному ведению федерального центра и субъектов Российской Федерации мы эти признаки видим в статье 70 и 71 Конституции Российской Федерации и поэтому наш верный ответ был бы таким 1 2 2 1 в четырнадцатом задании нужно было выбрать верные суждения об уголовной ответственности и таковыми суждениями являются первое четвёртое и пятое второе неверно так как ограничения уголовной ответственности указанных видов не существует работник и правоотношения связаные с работником и работодателем то что нам Предлагается в третьем пункте рассматриваются в трудовом праве пятнадцатое задание предполагало распределение организационно-правовых форм юридических лиц по двум видам это коммерческий и некоммерческий в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации и к коммерческим мы относим акционерные общества государственные унитарные предприятия так как тоже У них есть прибыль и их деятельность направлена на получение прибыли хозяйственные партнёрства а общественные фонды мы относим к некоммерческим получился ответ у нас 21 2 2 2 и задание в м нужно было верно указать кае документы Трудовому кодексу должен принести гражданин когда устраивается на работу такими документами являются паспорт или иной документ удостоверяющий личность диплом о профессиональном образовании в этом случае так Как гражданка хохочет Работать учителем русского языка и литературы и для осуществления этой деятельности нужен диплом о профессиональном образовании и документ подтверждающий регистрацию четвёртый а пункт в системе индивидуального персонифицированного учёта это коллеги регистрация в системе налогового учёта и системе страхового пенсионного учёта поэтому конечно эти документы нужно предоставлять при трудоустройстве потому что опять же работодатель выплачивает соответствующие взносы за работника Таким образом мы рассмотрели задание первой части M
0:00:00.040,0:00:09.880
Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём
задание из досрочного периода сдачи ЕГЭ 2024 году
0:00:09.880,0:00:20.200
первое задание позиция 2.1 предполагала выбор двух
понятий которые не относятся к понятиям факторные
0:00:20.200,0:00:29.080
доходы и правильный ответ 46 так как спрос -
это рыночный механизм шесть - Это вид фактора
0:00:29.080,0:00:37.320
производства прибыль - это факторный доход на
такой фактор производства как предпринимательские
0:00:37.320,0:00:46.240
способности заработная плата - это факторный доход
на такой фактор производства как труд процент это
0:00:46.240,0:00:54.920
факторный доход относящийся к фактору производства
капитал спрос - это не факторный доход поэтому
0:00:54.920,0:01:03.320
мы его не берм рента это факторный доход
соответствующий факто Земля капитал - это сам
0:01:03.320,0:01:11.320
фактор производства поэтому 46 правильный ответ
на первый вопрос во втором задании правильными
0:01:11.320,0:01:18.760
ответами являются формирование личности происходит
в процессе социализации Свобода человека включает
0:01:18.760,0:01:24.960
в себя возможность выбора между добром и злом
включает в себя возможность поэтому выбираем
0:01:24.960,0:01:30.560
этот вариант Понятие индивид используется для
обозначения отдельно взятого представителя
0:01:30.560,0:01:38.400
всего человеческого рода 1 5 второе утверждение
социализация личности завершается с достижением
0:01:38.400,0:01:46.440
возраста гражданского совершеннолетия Ну мы знаем
Из теории что социализация продолжается всю жизнь
0:01:46.440,0:01:53.440
поэтому не может быть ограничена возрастом
гражданского совершеннолетия второе не берём
0:01:53.440,0:01:59.840
третье к естественным биологическим потребностям
человека традиционно относят потребности в обще
0:02:00.840,0:02:08.040
общественном признании общении с другими людьми
мы видим несовпадение вида потребностей то есть
0:02:08.040,0:02:14.920
биологические и их содержание да то есть всё
это не относится к биологическим потребностям
0:02:14.920,0:02:22.120
а относятся к социальным потребностям поэтому
третье тоже не берём в третьем задании нужно
0:02:22.120,0:02:32.880
было соотнести характеристики и виды деятельности
и у вас должна получиться такая комбинация 3 4 1 2
0:02:32.880,0:02:40.760
особое внимание обратите пожалуйста на в условный
характер деятельности - это признак игры как вида
0:02:40.760,0:02:48.360
деятельности в четвёртом задании нужно было верно
определить признаки постиндустриального общества и
0:02:48.360,0:02:55.800
верным ответом является следующий доминирование
Сферы услуг в структуре экономики - это один
0:02:55.800,0:03:03.360
развитие наукоёмких сберегающих производств - это
два основной фактор производства информация знания
0:03:03.360,0:03:11.600
- это три и Шестой вариант Широкая внедрение
компьютерной техники в различные области жизни это
0:03:11.600,0:03:18.280
признаки постиндустриального общества традиционная
легитимность власти широкий ассортимент продукции
0:03:18.280,0:03:23.960
производимой в сельском хозяйстве к таким
признакам не относится это традиционное общество
0:03:23.960,0:03:33.840
в пятом вопросе нужно было выбрать вее суждени
оло продукте и такими верными ответами являются
0:03:33.840,0:03:42.160
первый ВВП - это рыночная стоимость всех конечных
товаров и услуг произведённых в стране за год это
0:03:42.160,0:03:50.640
Второй ответ экономисты различают реальный ВВП
и номинальный ВВП и это ответ третий стабильный
0:03:50.640,0:03:59.720
рост ВВП свидетельствует о развитии экономики
об улучшении благосостояния граждан государства
0:04:00.440,0:04:07.920
неверно Так как только употреблено Да и
финансовые операции не учитываются при
0:04:07.920,0:04:16.800
подсчёте ВВП Да четвёртый пятый не выбираем
неверные ответ шестое задание виды налогов
0:04:16.800,0:04:24.120
нужно было распределить по трём группам видов
налогов представленные в примерах и распределение
0:04:24.120,0:04:33.640
должно было произойти следующим образом 3 2
То есть к региональным налогам относятся налог
0:04:33.640,0:04:39.360
на имущество организации транспортный налог к
местным налогам торговый сбор и к Федеральным
0:04:39.360,0:04:45.760
налогам государственная пошлина налог на доходы
физических лиц перечисление этих видов налогов мы
0:04:45.760,0:04:51.680
можем видеть в гражданском кодексе в седьмом
вопросе нужно было верно выбрать постоянные
0:04:51.680,0:04:58.800
издержки фирм под постоянными издержками мы
понимаем те которые не зависят от об производств
0:04:58.800,0:05:08.680
которы сохраняются у фирмы в любом случае поэтому
здесь мы должны были выбрать ответ 2 3 5 6 взносы
0:05:08.680,0:05:17.360
на страхование имущества выплата ранее взятого
кредита и процентов по нему арендная плата за
0:05:17.360,0:05:24.840
помещение ателье и оклад главного бухгалтера
как оклад любого представителя администрации
0:05:24.840,0:05:31.560
предприятий будет относиться к постоянным
издержкам в восьмом задании нужно было выбрать
0:05:31.560,0:05:38.920
верные суждения о социальных группах и такими
верными суждениями здесь будут д иче первое
0:05:38.920,0:05:45.520
суждение неверно так как идёт речь о первичных
социальных группах и в них конечно взаимодействие
0:05:45.520,0:05:52.360
носит не эпизодический характер а постоянный
характер третье неверно так как идёт речь про
0:05:52.360,0:05:59.640
большую социальную группу и конечно признаком
большой социальной группы являтся необязательно
0:06:00.600,0:06:06.560
раз прямых контактов то есть люди могут
и не знать друг друга лично пятое неверно
0:06:06.560,0:06:12.080
так как речь идёт о формальных группах и
в них например в трудовых коллективах не
0:06:12.080,0:06:19.600
всегда отношения основаны на взаимной симпатии
девятое задание нужно было выбрать те выводы
0:06:19.600,0:06:29.240
которые соответствуют представленной диаграмме и
такими выводами являются 1 4 в дем задании нужно
0:06:29.240,0:06:35.360
было выбрать верные суждения о политической
элите под политической элитой мы понимаем
0:06:35.360,0:06:42.160
немногочисленную узкую группу людей которая
оказывает решающее воздействие на принятие
0:06:42.160,0:06:51.040
властных решений политическая элита может быть
национальной региональной местной и исходя из вот
0:06:51.040,0:06:57.160
такой восстановленной теории Мы конечно найдём
здесь правильные ответы это три политическая
0:06:57.160,0:07:03.600
элита принимает участие в выработке целей и
направлени развития государства это четыре К
0:07:03.600,0:07:09.600
видам политической элиты относят Контре элиту и
правящую элиту Контре элиту ещё иногда называют
0:07:09.600,0:07:16.840
оппозиционной элитой поэтому мы здесь выбираем
это суждение как верное и пятый ответ политическая
0:07:16.840,0:07:21.200
элита - это группа лиц профессионально
занимающихся деятельностью в сфере власти и
0:07:21.200,0:07:28.320
управления государством не выбираем первое так как
здесь указано что в любом государстве политическая
0:07:28.320,0:07:33.760
элита официально источник власти Нет не в любом
например в Российской Федерации Конституция
0:07:33.760,0:07:40.800
закрепляет что народ является источником власти
второе тоже не выбираем так как основание
0:07:40.800,0:07:49.520
неверное классификация соответственно Неверная в
одиннадцатом задани нужно было определить признаки
0:07:49.520,0:07:56.680
недемократического политического режима таковыми
режимами являются тоталитарный авторитарный для
0:07:56.680,0:08:03.240
которых характерны определённые черты и вот
мы сейчас должны были вспомнить что признаками
0:08:03.240,0:08:09.520
недемократического режима является Первое
утверждение что Конституция закрепляет руководящую
0:08:09.520,0:08:14.720
роль единственной легальной партии второе
утверждение государство полностью контролирует
0:08:14.720,0:08:21.520
частную жизнь граждан и пятое утверждение
правительство контролирует отправление правосудия
0:08:21.520,0:08:29.560
да то есть вот это признаки недемократических
режимов всё остальное парламент принимает законы
0:08:29.560,0:08:35.040
президент избирается законодательным собранием
президент подписывает международные договоры
0:08:35.040,0:08:42.120
конечно не относится к признакам не демократии так
как во-первых это может быть и в демократическом
0:08:42.120,0:08:47.840
и в не демократическом государстве да
такие полномочия могут исполнять властные
0:08:47.840,0:08:56.040
органы это раз Ну шестое неверно так как вообще
предполагается процедура выборов в двенадцатом
0:08:56.040,0:09:04.080
задании нужно было указать верно конституционные
обязанности гражданина Российской Федерации и мы
0:09:04.080,0:09:12.480
выбираем три иче потому что всё остальное права в
тринадцатом задании нужно было верно распределить
0:09:12.480,0:09:20.360
полномочия субъектов государственной власти то что
относится к полномочиям федерального центра и то
0:09:20.360,0:09:26.320
что относится к совместному ведению федерального
центра и субъектов Российской Федерации мы эти
0:09:26.320,0:09:33.200
признаки видим в статье 70 и 71 Конституции
Российской Федерации и поэтому наш верный
0:09:33.200,0:09:44.960
ответ был бы таким 1 2 2 1 в четырнадцатом задании
нужно было выбрать верные суждения об уголовной
0:09:44.960,0:09:55.080
ответственности и таковыми суждениями являются
первое четвёртое и пятое второе неверно так как
0:09:55.080,0:10:02.520
ограничения уголовной ответственности указанных
видов не существует работник и правоотношения
0:10:02.520,0:10:08.640
связаные с работником и работодателем то что нам
Предлагается в третьем пункте рассматриваются в
0:10:08.640,0:10:15.120
трудовом праве пятнадцатое задание предполагало
распределение организационно-правовых
0:10:15.120,0:10:21.520
форм юридических лиц по двум видам это
коммерческий и некоммерческий в соответствии
0:10:21.520,0:10:29.320
с гражданским кодексом Российской Федерации и
к коммерческим мы относим акционерные общества
0:10:31.560,0:10:39.080
государственные унитарные предприятия так как тоже
У них есть прибыль и их деятельность направлена на
0:10:39.080,0:10:48.720
получение прибыли хозяйственные партнёрства а
общественные фонды мы относим к некоммерческим
0:10:48.720,0:10:59.400
получился ответ у нас 21 2 2 2 и задание
в м нужно было верно указать кае документы
0:10:59.400,0:11:07.400
Трудовому кодексу должен принести гражданин когда
устраивается на работу такими документами являются
0:11:07.400,0:11:14.840
паспорт или иной документ удостоверяющий личность
диплом о профессиональном образовании в этом
0:11:14.840,0:11:21.480
случае так Как гражданка хохочет Работать учителем
русского языка и литературы и для осуществления
0:11:21.480,0:11:29.400
этой деятельности нужен диплом о профессиональном
образовании и документ подтверждающий регистрацию
0:11:29.400,0:11:36.040
четвёртый а пункт в системе индивидуального
персонифицированного учёта это коллеги
0:11:36.040,0:11:44.960
регистрация в системе налогового учёта и системе
страхового пенсионного учёта поэтому конечно эти
0:11:44.960,0:11:51.640
документы нужно предоставлять при трудоустройстве
потому что опять же работодатель выплачивает
0:11:51.640,0:11:59.480
соответствующие взносы за работника Таким
образом мы рассмотрели задание первой части M
Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём девять заданий второй части открытого варианта досрочного периода сдачи Единого государственного экзамена по обществознанию в 2024 году задание второй части предполагали ответы на задания с развёрнутым ответом се задание три вопроса Мы помним что се задание по тексту ответом на первый вопрос будет Вот эта позиция и это объяснимо многообразие представления политики не может не породить многообразие представлений обо всём что с ней связано так ответом на второй вопрос в какой ситуации Лидер По мнению автора становится политическим будет как мы видим Вот это предложение Лидер становится политическим и так далее да и ответом на третий вопрос как автор отвечает на вопрос о том где начинается политика предпоследнее предложение будет правильным ответом только там где с помощью государства происходит согласование интересов различных социальных групп или посредством государства реализуются интересы одних Груп в ущерб другим начинается политика никакие другие элементы в этом семнадцатом задании засчитаны не будут лишние элементы недопустимы в восемнадцатом задании нужно было указать не менее трёх признаков государства и здесь самая широкая трактовка признаков государства начиная от суверенитета публичной власти право собирать Налоги Право издавать законы до перечисления функций государства всё допустимо и вторая часть восемнадцатого задания предполагала объяснение связи указанной автором цели политической партии С развитием политической культуры общества Поэтому нам сначала нужно было бы найти в тексте вот эту цель политической партии определение цели вот мы видим во втором абзаце партии создаются для того чтобы бороться за места в парламенте мы должны это объяснение эту мысль автора взять из текста и пояснить как вот эта борьба за места в парламенте связана с развитием политической культуры общества мы можем сказать например выдвинуть такое предположение что политические партии участвуя в предвыборной борьбе за власть сообщают гражданам о своих идеях их пропагандируют тем самым развивают политическую культуру общества конечно здесь могут быть и другие варианты связки Ну вот обязательно два элемента то есть с одной стороны борьба за власть в парламенте партии А во-вторых как развивается плиска культура в девятнадцатом задании нужно было назвать две другие подсистемы политической системы общества кроме институциональной и такие системы нужно было выбрать из нормативной коммуникативной и культурно-идеологической в соответствии с теорией и затем Две из них проиллюстрировать Ну например вы выбрали нормативную и тогда бы мы сказали что гражданин бви свою кандидатуру на выборах депутатов парламента в соответствии с нормативными требованиями предъявляемыми кандидату в депутаты Ну и если хотите Можно ещё дальше конкретизировать возрастом цензом О сёдла да требованиями по гражданству например мы говорим здесь абстрактно Потому что у нас в формулировке задания нет указания чёткого указания на Российскую Федерацию здесь мы имеем такую возможность говорить абстрактно об этом и например вы бы выбрали культурно-идеологической борьбы Политическая партия пропагандирует консервативную идеологию с целью выразить интересы самых широких слов общества и завоевать места в парламенте коне другие примеры в двадцатом задании нужно было высказать два предположения о том в каких ситуациях вопросы здравоохранения и образования могут становиться политическими при этом нужно назвать сначала две ситуации а потом привести два объяснения То есть у нас в этом задании должно быть четыре элемента ответа например мы предположим что вопросы здравоохранения будут становиться политическими если затрагивают интересы всего общества например когда государство осуществляет политику по борьбе с пандемией и тогда собственно Да вопросы здравоохранения и будут политическими вопросы образования могут становиться политическими в какой ситуации в ситуации например реформирования системы образования когда тоже государство Да проводит реформу например вводит новые стандарты образования и в такой ситуации вопросы образования будут политическими двадцать первое задание - это график который отражает изменение ситуации на рынке услуг частных детских садов первый вопрос этого задания предполагает указание на изменение равновесной цены мы видим Сначала она была вот в этой точке это точка С и переместилась в точку мы делаем Вывод что равновесная цена повысилась далее мы смотрим Что в условии задачи указано что кривая предложение да то есть предложение что с ним произошло мы видим стрелочку влево предложение уменьшилось на рынке услуг частных детских садов Это здесь тоже обязательно для указаний и нам нужно предложить причину пожалуйста любой неценовой фактор предложения например введение дополнительных требований по лицензированию услуг частных детских садов могло снизить предложение или например уход с рынка крупной организации которая имела например много детских садов Да ну любой неценовой фактор предложи и третий вопрос как СС равновесная цена на данном рынке если при прочих равных условиях в стране увеличится рождаемость спрос возрастёт равновесная цена возрастёт два второе задание предполагало четыре ответа на поставленные вопросы Какая тенденция образования описана но не названа в условии задачи тенденция проявляется в том что используются интернет-технологии дистанционно че и это такая тенденция как информатизация или компьютеризация образования в чём может проявляться тенденция гуманизации образования Приведите собственный пример или собственное пояснение гуманизация связана с тем что у человека появляется в процессе образования больше возможностей и в качестве примера мы можем привести и обучение по индивидуальному плану и создани условий для людей с ограниченными возможностями здоровья и так далее в этом проявляется гуманизация образования какой факт из условия задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта и мы видим что образование позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус занимать более престижные места в социальной иерархии и в ответ на третий вопрос Мы непосредственно этот кусочек задачи выписываем и последний вопрос Какие ещё функции выполняет образование нужно назвать функции не из условия задачи для этого мы должны вспомнить функции образования например экономическая функция образования или профессиональная функция образования и например функция социализации Или например функция воспитательная двадцать третье задание предполагало пояснение при помощи положений Конституции следующих характеристик федеративное государство и здесь мы для пояснения приводим положение Конституции о том что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов Российской Федерации можно привести количество их можно перечислить виды этих субъектов во-вторых Светское государство когда мы пишем что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной И третье положение социальное государство Здесь тоже большой Спектр возможностей для указания правильного ответа и это будет у нас либо установление минимального размера оплаты труда Или гарантия со стороны государства выплат пенсий пособий малообеспеченным гражданам и так далее поддержка материнство отцовство детство тоже мы можем сюда приводить это положение че задани нужно было подготовить план на тему права собственности в Российской Федерации Основы права собственности изложены в гражданском кодексе и поэтому мы в соответствии с ним Составляем этот сложный план обязательными пунктами здесь могли бы быть виды или формы собственности частная государственная муниципальные вторым обязательным пунктом могли бы быть содержание права собственности это владение пользования распоряжения и третьим обязательным пунктом могли бы быть субъекты права собственности это физические лица юридические лица публично-правовые образования и двадцать пятое задание предполага обоснование необходимости правового регулирования отношений собственности в первом элементе этого задания Вы должны были дать понятие собственности и выстроить как минимум две причинно-следственные связи обосновывающие необходимость правового регулирования отношений собственности что здесь можно было бы Какие причино следственные связи обозначить можно было бы обозначить что правовое регулирование отношений собственности необходимо так как устанавливает взаимные права и обязанности субъектов собственности так например и ещё одна причинно-следственная связь что урегулированные правом отношения собственности способствуют охране таких прав восстановлению нарушенных прав собственности второй элемент этого задания предполагает название трёх способов защиты права собственности это те способы которые предусматривает гражданский кодекс в целом по гражданскому праву это Например самозащита права это возмещение убытков это судебная защита права и Под каждый способ мы подбираем пример самозащита права это когда гражданин имея на руках план свого участка обратился с требованием о переносе например ограждения на другое место возмещение ущерба несовершеннолетний бил окно и его родитель должен был возместить ущерб предприятию организации гражданину другому и судебная защита гражданин б обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением в котором он изложил основания для пересмотра сделки по квартире Потому что его наследственные права не были учтены Благодарю за внимание Надеюсь наш разбор был Вам полезен
0:00:00.320,0:00:08.000
Здравствуйте дорогие друзья сегодня мы разберём
девять заданий второй части открытого варианта
0:00:08.000,0:00:17.040
досрочного периода сдачи Единого государственного
экзамена по обществознанию в 2024 году задание
0:00:17.040,0:00:27.960
второй части предполагали ответы на задания с
развёрнутым ответом се задание три вопроса Мы
0:00:27.960,0:00:35.800
помним что се задание по тексту ответом на
первый вопрос будет Вот эта позиция и это
0:00:35.800,0:00:41.960
объяснимо многообразие представления политики не
может не породить многообразие представлений обо
0:00:41.960,0:00:49.480
всём что с ней связано так ответом на второй
вопрос в какой ситуации Лидер По мнению автора
0:00:49.480,0:00:55.920
становится политическим будет как мы видим Вот
это предложение Лидер становится политическим и
0:00:55.920,0:01:04.200
так далее да и ответом на третий вопрос как автор
отвечает на вопрос о том где начинается политика
0:01:04.200,0:01:11.520
предпоследнее предложение будет правильным ответом
только там где с помощью государства происходит
0:01:11.520,0:01:17.400
согласование интересов различных социальных групп
или посредством государства реализуются интересы
0:01:17.400,0:01:25.960
одних Груп в ущерб другим начинается политика
никакие другие элементы в этом семнадцатом задании
0:01:25.960,0:01:32.240
засчитаны не будут лишние элементы недопустимы
в восемнадцатом задании нужно было указать не
0:01:32.240,0:01:39.280
менее трёх признаков государства и здесь самая
широкая трактовка признаков государства начиная
0:01:39.280,0:01:46.920
от суверенитета публичной власти право собирать
Налоги Право издавать законы до перечисления
0:01:46.920,0:01:54.120
функций государства всё допустимо и вторая часть
восемнадцатого задания предполагала объяснение
0:01:54.120,0:01:59.840
связи указанной автором цели политической партии
С развитием политической культуры общества
0:02:00.480,0:02:09.280
Поэтому нам сначала нужно было бы найти в тексте
вот эту цель политической партии определение цели
0:02:09.280,0:02:15.200
вот мы видим во втором абзаце партии создаются
для того чтобы бороться за места в парламенте мы
0:02:15.200,0:02:23.640
должны это объяснение эту мысль автора взять из
текста и пояснить как вот эта борьба за места в
0:02:23.640,0:02:31.600
парламенте связана с развитием политической
культуры общества мы можем сказать например
0:02:31.600,0:02:39.280
выдвинуть такое предположение что политические
партии участвуя в предвыборной борьбе за власть
0:02:39.280,0:02:48.080
сообщают гражданам о своих идеях их пропагандируют
тем самым развивают политическую культуру общества
0:02:48.080,0:02:55.040
конечно здесь могут быть и другие варианты связки
Ну вот обязательно два элемента то есть с одной
0:02:55.040,0:03:02.080
стороны борьба за власть в парламенте партии
А во-вторых как развивается плиска культура
0:03:02.080,0:03:08.480
в девятнадцатом задании нужно было назвать две
другие подсистемы политической системы общества
0:03:08.480,0:03:16.120
кроме институциональной и такие системы нужно
было выбрать из нормативной коммуникативной
0:03:16.120,0:03:22.840
и культурно-идеологической в соответствии с
теорией и затем Две из них проиллюстрировать
0:03:22.840,0:03:31.200
Ну например вы выбрали нормативную и тогда бы
мы сказали что гражданин бви свою кандидатуру
0:03:31.200,0:03:39.120
на выборах депутатов парламента в соответствии
с нормативными требованиями предъявляемыми
0:03:39.120,0:03:48.480
кандидату в депутаты Ну и если хотите Можно ещё
дальше конкретизировать возрастом цензом О сёдла
0:03:48.480,0:03:53.880
да требованиями по гражданству например
мы говорим здесь абстрактно Потому что у
0:03:53.880,0:04:00.760
нас в формулировке задания нет указания чёткого
указания на Российскую Федерацию здесь мы имеем
0:04:00.760,0:04:07.120
такую возможность говорить абстрактно об этом и
например вы бы выбрали культурно-идеологической
0:04:07.120,0:04:22.320
борьбы Политическая партия пропагандирует
консервативную идеологию с целью выразить
0:04:22.320,0:04:30.040
интересы самых широких слов общества и
завоевать места в парламенте коне другие
0:04:30.040,0:04:38.320
примеры в двадцатом задании нужно было высказать
два предположения о том в каких ситуациях вопросы
0:04:38.320,0:04:45.720
здравоохранения и образования могут становиться
политическими при этом нужно назвать сначала две
0:04:45.720,0:04:51.160
ситуации а потом привести два объяснения
То есть у нас в этом задании должно быть
0:04:51.160,0:05:01.000
четыре элемента ответа например мы предположим
что вопросы здравоохранения будут становиться
0:05:01.000,0:05:07.520
политическими если затрагивают интересы всего
общества например когда государство осуществляет
0:05:07.520,0:05:15.280
политику по борьбе с пандемией и тогда
собственно Да вопросы здравоохранения и будут
0:05:15.280,0:05:23.080
политическими вопросы образования могут
становиться политическими в какой ситуации
0:05:23.080,0:05:30.000
в ситуации например реформирования системы
образования когда тоже государство Да проводит
0:05:30.000,0:05:35.880
реформу например вводит новые стандарты
образования и в такой ситуации вопросы образования
0:05:35.880,0:05:43.960
будут политическими двадцать первое задание -
это график который отражает изменение ситуации
0:05:43.960,0:05:50.840
на рынке услуг частных детских садов первый вопрос
этого задания предполагает указание на изменение
0:05:50.840,0:05:59.640
равновесной цены мы видим Сначала она была вот
в этой точке это точка С и переместилась в точку
0:06:00.240,0:06:11.600
мы делаем Вывод что равновесная цена повысилась
далее мы смотрим Что в условии задачи указано что
0:06:11.600,0:06:20.760
кривая предложение да то есть предложение что с
ним произошло мы видим стрелочку влево предложение
0:06:20.760,0:06:30.960
уменьшилось на рынке услуг частных детских
садов Это здесь тоже обязательно для указаний
0:06:30.960,0:06:38.680
и нам нужно предложить причину пожалуйста любой
неценовой фактор предложения например введение
0:06:38.680,0:06:45.920
дополнительных требований по лицензированию услуг
частных детских садов могло снизить предложение
0:06:45.920,0:06:53.240
или например уход с рынка крупной организации
которая имела например много детских садов Да
0:06:53.240,0:07:02.600
ну любой неценовой фактор предложи и третий вопрос
как СС равновесная цена на данном рынке если при
0:07:02.600,0:07:09.960
прочих равных условиях в стране увеличится
рождаемость спрос возрастёт равновесная цена
0:07:09.960,0:07:19.480
возрастёт два второе задание предполагало четыре
ответа на поставленные вопросы Какая тенденция
0:07:19.480,0:07:26.800
образования описана но не названа в условии задачи
тенденция проявляется в том что используются
0:07:26.800,0:07:34.720
интернет-технологии дистанционно че и это такая
тенденция как информатизация или компьютеризация
0:07:34.720,0:07:42.920
образования в чём может проявляться тенденция
гуманизации образования Приведите собственный
0:07:42.920,0:07:50.920
пример или собственное пояснение гуманизация
связана с тем что у человека появляется в
0:07:50.920,0:07:58.120
процессе образования больше возможностей и в
качестве примера мы можем привести и обучение
0:07:58.120,0:08:05.640
по индивидуальному плану и создани условий для
людей с ограниченными возможностями здоровья и так
0:08:05.640,0:08:14.400
далее в этом проявляется гуманизация образования
какой факт из условия задачи иллюстрирует функцию
0:08:14.400,0:08:22.200
образования как социального лифта и мы видим
что образование позволяет гражданам государства
0:08:22.200,0:08:28.600
Z повышать свой социальный статус занимать
более престижные места в социальной иерархии
0:08:28.600,0:08:36.520
и в ответ на третий вопрос Мы непосредственно
этот кусочек задачи выписываем и последний
0:08:36.520,0:08:44.640
вопрос Какие ещё функции выполняет образование
нужно назвать функции не из условия задачи для
0:08:44.640,0:08:50.560
этого мы должны вспомнить функции образования
например экономическая функция образования
0:08:50.560,0:08:56.760
или профессиональная функция образования и
например функция социализации Или например
0:08:56.760,0:09:04.640
функция воспитательная двадцать третье задание
предполагало пояснение при помощи положений
0:09:04.640,0:09:12.080
Конституции следующих характеристик федеративное
государство и здесь мы для пояснения приводим
0:09:12.080,0:09:18.760
положение Конституции о том что Российская
Федерация состоит из равноправных субъектов
0:09:18.760,0:09:25.120
Российской Федерации можно привести количество их
можно перечислить виды этих субъектов во-вторых
0:09:25.120,0:09:30.760
Светское государство когда мы пишем что никакая
религия не может устанавливаться в качестве
0:09:30.760,0:09:37.120
государственной И третье положение социальное
государство Здесь тоже большой Спектр возможностей
0:09:37.120,0:09:43.640
для указания правильного ответа и это будет у
нас либо установление минимального размера оплаты
0:09:43.640,0:09:51.280
труда Или гарантия со стороны государства выплат
пенсий пособий малообеспеченным гражданам и так
0:09:51.280,0:09:59.440
далее поддержка материнство отцовство детство
тоже мы можем сюда приводить это положение че
0:09:59.440,0:10:06.560
задани нужно было подготовить план на тему права
собственности в Российской Федерации Основы права
0:10:06.560,0:10:11.880
собственности изложены в гражданском кодексе и
поэтому мы в соответствии с ним Составляем этот
0:10:11.880,0:10:19.320
сложный план обязательными пунктами здесь
могли бы быть виды или формы собственности
0:10:19.320,0:10:30.520
частная государственная муниципальные вторым
обязательным пунктом могли бы быть содержание
0:10:30.520,0:10:38.240
права собственности это владение пользования
распоряжения и третьим обязательным пунктом
0:10:38.240,0:10:47.200
могли бы быть субъекты права собственности это
физические лица юридические лица публично-правовые
0:10:47.200,0:10:57.080
образования и двадцать пятое задание предполага
обоснование необходимости правового регулирования
0:10:57.080,0:11:04.920
отношений собственности в первом элементе этого
задания Вы должны были дать понятие собственности
0:11:04.920,0:11:12.080
и выстроить как минимум две причинно-следственные
связи обосновывающие необходимость правового
0:11:12.080,0:11:17.600
регулирования отношений собственности что здесь
можно было бы Какие причино следственные связи
0:11:17.600,0:11:23.760
обозначить можно было бы обозначить что правовое
регулирование отношений собственности необходимо
0:11:23.760,0:11:31.200
так как устанавливает взаимные права и
обязанности субъектов собственности так
0:11:31.200,0:11:39.360
например и ещё одна причинно-следственная связь
что урегулированные правом отношения собственности
0:11:39.360,0:11:47.880
способствуют охране таких прав восстановлению
нарушенных прав собственности второй элемент
0:11:47.880,0:11:54.880
этого задания предполагает название трёх способов
защиты права собственности это те способы которые
0:11:54.880,0:12:01.640
предусматривает гражданский кодекс в целом
по гражданскому праву это Например самозащита
0:12:01.640,0:12:10.280
права это возмещение убытков это судебная
защита права и Под каждый способ мы подбираем
0:12:10.280,0:12:17.760
пример самозащита права это когда гражданин
имея на руках план свого участка обратился
0:12:17.760,0:12:29.280
с требованием о переносе например ограждения на
другое место возмещение ущерба несовершеннолетний
0:12:29.280,0:12:35.920
бил окно и его родитель должен был
возместить ущерб предприятию организации
0:12:35.920,0:12:44.360
гражданину другому и судебная защита гражданин
б обратился в суд общей юрисдикции с исковым
0:12:44.360,0:12:55.360
заявлением в котором он изложил основания для
пересмотра сделки по квартире Потому что его
0:12:55.360,0:13:03.840
наследственные права не были учтены Благодарю
за внимание Надеюсь наш разбор был Вам полезен